Автор - Алина Ковалева, "ГАРТ" №41 (2846) от 12 октября 2017
"Рай во дворе", - так в Семеновке говорят об усадьбе Рощиных.
— Это вы опоздали, вот если бы приехали летом — здесь было еще красивее, — говорит хозяйка, 67-летняя Анна Дмитриевна.
Но и в осенний день, который выдался на удивление солнечным и теплым, в этом дворе было разноцветно и уютно.
— Все началось с прудика, — под размеренное журчание воды рассказывает 70-летний Виктор Захарович. —
Как-то сидел на работе, и мне пришло в голову его сделать.
Кстати, эта работа совсем не была связана со строительством или чем-то похожим.
— Я работал главным бухгалтером на обувной фабрике, потом - в РЭСе. 6 лет уже на пенсии. Так вот, надумал, нашел всю необходимую информацию и приступил. У нас здесь были небольшие грядки — огурцы-помидоры. Но огорода нам и так хватает -пусть лучше будет красота. Выкопал яму, дно застелил специальной пленкой-подстилкой. Сначала пруд был без камней, потом обложил его по периметру.
— Это был подарок мне на 60лет, — добавляет хозяйка. —Дети привезли из Одессы все необходимое для озера и палатку, под которой мы праздновали. Она была красивая, оригинальная, но китайская, три года постояла и порвалась. Потом уже сделали этот навес.
Позже появился водопад, который работает от насоса, и два фонтанчика.
— А воду в пруду менять нужно?
— Я кладу туда специальные таблетки для очистки. А летом, если надо, насос включил, шлангом отсюда цветы полил, новую запустил.
Цветами занимается исключительно Виктор Захаревич. Только роз у них более полусотни кустов! Очень много петуний и портулака. А еще есть персиковое дерево.
— В этом году персики пришлось везти с севера на юг - из Семеновки в Одессу.
Там живет младшая дочь Рощиных — Наталия. Старшая — Оксана — рядом, в Семенова. Обе подарили родителям по внуку.
— Оксанин Дима по результатам ВНО прошел в пять вузов, а выбрал самый трудный - Одесскую национальную академию связи, — гордится внуком Анна Дмитриевна. - Уже на третьем курсе. Тетю обременять не хочет, поэтому живет в общежитии. Летом подрабатывал, так сам за него заплатил.
Наташиному Андрею -15. Уже взрослый, этой зимой не поеду к ним. А целых семь лет подряд зимовала там, помогала, ведь Наташа с мужем работают. Ради этого и ушла на пенсию, хоть могла бы еще поработать (много лет была сменным мастером-технологом на обувной фабрике, в заготовительном цеху). Вот, бывало, огороды уберем, консервацию возьму и еду. Возвращалась на посадку огородов. А мой уважаемый Виктор Захарович зимовал здесь один. И не пропал! — смеется. — Все удивлялись:«Как ты можешь его бросать?»
А Виктору Захаровичу грустить и некогда. Столько замыслов!
— В Одессе увидел похожие на эти пальмы, понравились. Внук говорит: «Так это же из пластиковых бутылок». Загорелся, приехал — и давай делать. Пока порезал, столько мозолей заработал!
Потом во дворе появилась настоящая русская печь (сложить ее помог товарищ), а совсем недавно — коптильня для сала из... старого холодильника.
— Сейчас во дворе делать нечего, так на улице занимаюсь. Начал с гаража, теперь довожу до ума клумбы перед забором.
У Рощиных и раньше часто бывали гости, теперь же из их двора — райского уголка — компании друзей не выбывают. Летом на улице и телевизор стоит, смотрят футбольные матчи.
— Когда была встреча одноклассников (40 лет, как окончили школу), этого всего еще не было, танцевали мы вон там, под виноградом, — показывает Виктор Захарович. — А вот на 50-летие (в 2015-м) уже под навесом праздновали. В кафе посидели бы максимум несколько часов, а сколько бы заплатили! Здесь же девчата сами всего наготовили, и мы два дня гуляли.
Алина Ковалева, "ГАРТ" №41 (2846) от 12 октября 2017
|