Бывая на Семеновщине, всегда обращаещь внимание на необычные деревянные дома, которые можно увидеть лишь в этом районе. Возле одного такого на окраине Семеновки мы не смогли не остановиться — ярко-салатовый и весь будто покрыт белым «кружевом» из дерева.
- Эту красоту сделал мой муж Василий. К сожалению, прошлой осенью его не стало, — рассказывает 73-летняя хозяйка Алевтина Голик (на фото). - Никогда не болел, а на 74-м году жизни внезапно умер. Врачи сказали - оторвался тромб... Так я осталась одна в этом доме. Здесь все о Василии напоминает.
- Расскажите, как вы познакомились?
- Встретились мы аж в Сибири. Я по национальности чувашка, родом из села Чашлама, это под Чебоксарами, а Василий - из Семеновки. Познакомились на строительстве Беловской ГЭС. Вскоре поженились. Свадьба у нас была небогатая: я круглая сирота, а у Василия мать тоже умерла молодой, лишь отец был. Жили бедно, а когда я была беременна первой дочерью Оксаной, переехали к мужу на Семеновщину. Здесь родились еще две дочери - Наталия и Инна. Василий своими руками построил этот дом. Был и столяром, и маляром хорошим - руки имел золотые. Увлекался резьбой по дереву, поэтому много домов в Семеновке украшал именно он. Сейчас люди деревянные окна меняют на пластиковые. Они, конечно, удобные, но все одинаковые на вид. А вот таких, как мой Василий делал, уже никто не умеет. Над собственным домом он особенно постарался - вырезал узоры из сосновых досок, красил их в белый цвет. Не только дом украсил, но и забор с сараями. Все сделал в одном цвете и стиле. Такой был хороший хозяин! Мне его очень не хватает. Полвека мы вместе прожили, и никогда я не жалела, что судьба забросила меня так далеко от дома. Но все-таки скучаю по родному краю.
— Помните чувашский язык?
— Некоторые слова. Например, дом по-чувашски -«торт». На родном языке я уже давно не говорила. Хотя в Чувашии у меня осталось много родственников. С ними мы переписываемся. Так хотелось бы их увидеть! Да и побывать в родных краях. В Чувашии намного холоднее, чем на Семеновщине. А снега какие! Вокруг поля, лесов таких нет, как на Черниговщине. Мечтаю поехать туда, но в моем возрасте страшно отправляться в дальний путь. Да и дочери за меня будут переживать. В Семеновке живет лишь Оксана. Наташа - в Беларуси, а Инна - в России. Они обе бывают здесь редко. А из-за этой политики не знаю, приедет ли Инна этим летом, хотя прошлым она была. Мечтаю, чтобы все они собрались у меня - дочки, шестеро внуков и двое правнуков. В доме, который для них построил мой Василий.
Наталия Федосенко, "ГАРТ" №11 (2711) от 12 марта 2015
|