Вчера около 13:00 по городу упорно "поползли"слухи о падении самолета на територии РФ в районе сел Курковичи и Азаровки -рядом около Леоновки (около 5 км.) . Сначала это был Боинг, потом транспортный АН, чуть попозже СУ-27. Мы прибыли на предполагаемое место падения, но никаких признаков не было. Чуть позже прошла информация, что упал он рядом возле Костобоброва (но на стороне РФ-около 12 км.) и естественно местные школьники видели как, он падал. Источники на територии РФ заметили "оживление" служб МЧС и полиции, но конкретной, подтвержденной информацией на вчерашний вечер мы не владеем. Единственное, что около 13:30 по радиостанциям МЧС Росии прошли сообщения о якобы падении самолета в районе Азаровки.
Сайт МЧс России информацию пока не комментирует.
http://bryansktoday.ru/201311184846/society/V-Bryanskoy-oblasti-edva-ne-razbilsya-voennyy-samolet.html-Слышали не мы одни.
Будем держать в курсе.
Ну и если уже начали, то позволю себе напомнить о падении самолета в 1989 году.
28 сентября 1989 года примерно в 20 часов возле с. Лесковщина Семеновского района на севере Черниговщины потерпел катастрофу самолет Ан-32 (бортовой номер 48095) Московского объединенного авиаотряда Министерства авиационной промышленности СССР.
Пять членов экипажа, двое сопровождающих груз и двое пассажиров, находившихся на борту, погибли.
Эта трагедия произошла 18 лет назад. Если в наше время любая авария самолета неизменно сопровождается широким освещением в СМИ, то авиакатастрофа 1989 г. прошла в атмосфере чуть ли не информационного вакуума.
Наша справка
Ан - 32 ОКБ О.К.Антонова
Легкий военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-32 может эксплуатироваться в различных климатических условиях, в том числе в условиях жаркого климата (до 450С) и на высокогорных аэродромах (до 4500 м). Основное назначение самолета - перевозка грузов на линиях малой и средней протяженности. Кроме того, его можно использовать для перевозки людей, парашютного десантирования людей и платформ с грузами, для тушения лесных пожаров, а также в санитарном варианте.
Самолет обладает высокой маневренностью при полетах на горные аэродромы со сложными подходами. Самолет Ан-32 имеет необходимые современные транспортные устройства: - большой грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа с рампой, сдвигающейся под фюзеляж или опускающейся на землю, что обеспечивает быструю выгрузку и загрузку самолета с борта автомашины; - верхнее погрузочное устройство для погрузки и выгрузки грузов массой до 3 т.
Самолет Ан-32, принадлежавший производственному объединению транспортной авиации Минавиапрома СССР, выполнял рейс по маршруту Мукачево—Москва. На его борту находился служебный груз. Полет проходил на высоте 7500 м, когда около 20:00 диспетчер Киевского районного центра единой системы управления воздушным движением вдруг обнаружил исчезновение с экрана радиолокатора отметки самолета.
Начались поиски. Его удалось найти наземным группам лишь спустя 4,5 ч в нескольких километрах от Семеновки. На место катастрофы вылетели специалисты Госавианадзора СССР, ОКБ им. Антонова, НИИ Минавиапрома СССР, МВД СССР, Минобороны СССР.В тот же день было возбуждено уголовное дело, расследование которого производила Черниговская транспортная прокуратура.
Ан-32 упал в торфяное болото, образовав воронку глубиной более 7 м. Она была заполнена водой, что осложняло работу специалистов. Под болотной жижей оказались основные части самолета, двигатели, кабина. Остальные обломки корпуса были разбросаны в радиусе более 1 км.
Нельзя было понять, где что находится. Все было смешано с болотной грязью, землей и водой. Чтобы различить хоть что-нибудь, использовали технику для рытья канала, по которому выкачивали из воронки воду. Лишь когда ее откачали, обнаружили куски обшивки судна, боевые ракетные снаряды и человеческие останки.
— Перед нами открылось страшное зрелище, — вспоминает тогдашний следователь Черниговской транспортной прокуратуры Владимир Розинко. — Куски разорванных военных кителей, рубашек, ордена, документы, части человеческих тел… Останки в смеси из крови и грязи оказались разбросанными на большое расстояние друг от друга.
Следователь В. Розинко (справа) на месте катастрофы
Для транспортировки останков и вещей погибших на судмедэкспертизу не нашлось ничего, кроме мешков из плотной бумаги. Материал, мягко говоря, не совсем подходящий. По мере наполнения кровь и грязь насквозь пропитывали бумагу.
Девять жертв и один «счастливчик»Нашли бортовые самописцы — «черные ящики». Но записи на них не особо помогли расследованию.
Серьезные повреждения не дали возможности расшифровать все показания датчиков самолета. Последние слова летчиков свидетельствовали, что Ан-32 начал стремительно терять высоту…
Из реестра «черных ящиков»:
Голос штурмана (удивленно): «Куда?! Куда снижаешься?!» Через 6 секунд голос: «Что-то происходит в кабине?». Через 4 секунды тот же голос (эмоционально-возбужденно): «Автопилот выключай!»
Больше записей в аварийный промежуток времени не было.
По предварительным данным установили, что погибли все девять человек, находившихся на борту. Кроме экипажа и двух сопровождавших груз, были еще два пассажира, не внесенные в полетный список — грубо говоря, «зайцы».
— То были боевые, опытные летчики, подполковники из Закарпатья, спешившие на очередную сессию в военное учебное заведение Москвы. Вот и воспользовались «попуткой», попросившись на борт, — говорит Розинко. — На самом деле пассажиров должно было быть трое. Вроде бы, товарищ тех, что просились на борт, отказался лететь из-за плохого самочувствия — накануне он будто бы много выпил. Повезло… Иногда и водка может спасти жизнь.
Тайный груз?
Случившееся породило немало домыслов. А они, как известно, появляются из-за дефицита информации. Слухи были разного толка: что на борту самолета был тайный груз, что его сопровождали сотрудники Комитета госбезопасности, что самолет отклонился от назначенного маршрута и т.п.
Интересно, что похожие версии появлялись и у членов комиссии Госавианадзора СССР, расследовавших причины катастрофы.
Кое-какие из них подтвердились еще на начальном этапе следствия. Действительно, груз был не гражданским. Это было оружие — боевые ракеты для самолетов. Их перевозка — обычное дело для военных летчиков. Рейс, который выполнял Ан-32, был обычным полетом в одну из военных частей. И необходимости в сопровождении груза сотрудниками КГБ не было. В самолете были два сопровождающих с завода, как того требовала инструкция по транспортировке ракет.
По словам Розинко, представители КГБ все же были. Но появились они уже непосредственно на месте падения самолета вместе с сотрудниками милиции и военными из Чернигова, Киева и Шостки. «Кагэбэшники» помогали ликвидировать последствия аварии, а также участвовали в расследовании ее причин.
— Не могу сказать, что они мешали следственной комиссии. Но и особенно не помогали, — вспоминает Розинко. — Вот за что я тогда полюбил «кагэбэшников», так это за то, что у них всегда был огромный кусок вкуснейшего сала!
Радиация?
Сразу же пошли слухи о повышенной радиационной обстановке в месте аварии. Мол, на борту самолета были ядерные боеголовки. Смертоносный «голос» Чернобыльской катастрофы звучал тогда в полную силу — после трагедии прошло всего три года. Людям тогда казалось, что каждая авария, каждый взрыв оставляют после себя радиационный след. Замеры радиационной обстановки сделали работники Черниговской городской и областной СЭС, Минздрава УССР, Всесоюзного научного центра радиометрологии, московские авиаторы и военные. В итоге, повышенного уровня радиации не выявили.
Ракетный удар?
Версия, будто бы самолет отклонился от назначенного маршрута, сразу же была отклонена членами следственной комиссии. Не прошли и версии о взрыве внутри самолета и об отключении автопилота.
Наиболее вероятной причиной катастрофы могла быть поломка летной машины. Но комиссия установила, что техническая эксплуатация самолета выполнялась по правилам.
Одной из преобладающих версий стало предположение, что в самолет попал посторонний предмет: могло быть столкновение с метеозондом, воздушным шаром со шпионской аппаратурой и т.п. А чуть позже члены комиссии допустили, что Ан-32 мог быть сбит ракетой. Факт
|
28 сентября 1989 г., в день авиакатастрофы, состоялся пленум ЦК Компартии Украины, на котором делегаты освободили от обязанностей первого секретаря и члена Политбюро ЦК Компартии Украины Владимира Щербицкого. В пленуме принял участие и Генсек ЦК КПСС Михаил Горбачев, прилетевший этой целью в Киев. В этот же день вечером Михаил Сергеевич возвращался в Москву. Летел воздушной трассой Киев-Москва
— Все жители Семеновки знают, что над ними проходит воздушная трасса Киев-Москва, и могут указать на нее, в прямом смысле ткнув пальцем в небо, — утверждает Розинко.
Так у следственной комиссии появилась рабочая версия, что трагедия каким-то образом связана с самолетом, на котором Горбачев примерно в то же время возвращался в Белокаменную. Перелет самолета Генсека, как и всех высших руководителей при любой власти, строго регламентируется. В это время на его пути в воздухе не должно быть других летных машин, как перед ним, так и позади него.
Не исключено, что кто-то из военных перестраховался и отдал приказ ликвидировать следовавший за Горбачевым по тому же воздушному коридору Ан-32. Ведь на его борту все-таки были боевые ракеты…
Интересно и другое: до Ан-32 этим же коридором спокойно прошел военный самолет, на борту которого были офицеры авиации высокого ранга. Когда же с экранов радаров исчез Ан-32, именно самолет с военным начальством получил команду вернуться и начать поиски потерпевшей катастрофу летной машины. Но место аварии нашли наземные группы…
Вопросы остались…
Уголовное дело по факту катастрофы самолета Ан-32 было передано для расследования в Юго-западную транспортную прокуратуру, дислоцированную в Киеве. Его дальнейшая история неизвестна.
До передачи дела в Киев у следственной комиссии еще оставалось множество вопросов. Так, во время следствия начальник штаба бригады ПВО показал фотографию показаний с локатора, следившего за движением самолета Ан-32, только председателю следственной комиссии Госавианадзора. Фото так и осталось у начштаба — в комиссию снимок не передали. Почему ее не предоставили в распоряжение следственной комиссии, остается загадкой. Может, снимок запечатлел приближение ракеты? Может, этот смертоносный снаряд был действительно пущен по приказу высшего начальства с целью обезопасить воздушный путь Генсеку, и дело, как говорят, замяли?..
http://novaya.com.ua
|